Здоровое поколение – сильный регион
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
«Разработка модели углубленного курса физического воспитания школьников в системе ранней профильной спортивной ориентации» в рамках регионального проекта Республики Башкортостан «Здоровое поколение – сильный регион»
C 30 июня 2015 года по поручению Главы Республики Башкортостан организована работа по внедрению в общеобразовательных организациях (школах, школах-интернатах) Республики Башкортостан спортивно-образовательного проекта «Здоровое поколение – сильный регион».
Возглавила реализацию программы Лилия Гумерова, первый заместитель председателя комитета по образованию, науке и культуре Совета Федерации Российской Федерации. Координатором данного проекта выступает Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, при участии Министерства образования Республики Башкортостан и Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
В спортивно – образовательный проект «Здоровое поколение – сильный регион» вовлечены общеобразовательные организации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, что дает возможность школьникам независимо от места проживания и социального статуса семьи принять в нем участие.
Участие делегации Республики Башкортостан в составе Хабибов Р.Т., Иванюта А.И., Емельянов Е.И., Прохорова Е.А. в Международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава» 10-12 октября 2018 года в г. Ульяновск. 11 октября в рамках работы круглого стола «Инновационные площадки как ресурс развития спортивной отрасли» А.И. Иванютой была представлена презентация регионального проекта «Здоровое поколение – сильный регион».
ВСЕГО на сегодняшний день физической культурой дополнительно занимается 6 506 обучающихся 304 классов 178 образовательных учреждений из 9 городских округов и 52 муниципальных районов Республики Башкортостан.
О проекте
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – разработка, экспериментальная апробация и внедрение модели углубленного курса физического воспитания школьников в системе ранней профильной спортивной ориентации с последующим переходом на программы спортивной подготовки.
ЗАДАЧИ:
- укрепление физического здоровья;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- воспитание духовно-нравственной, граждански активной личности;
- раннее выявление спортивно-одаренных детей;
- формирование целостной системы подготовки спортивного резерва.
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ планируется за счет добавления шести часов занятий физической культурой к имеющимся трем. Занятия проводятся на базе общеобразовательного учреждения по программам, составленным, исходя из местной специфики и условий. Кроме занятий по ОФП, в программу включаются теоретическая подготовка, участие в спортивных праздниках и соревнованиях, знакомство с «местными» видами спорта и ведущими спортсменами.
Главным показателем физической подготовленности на всех этапах являются результаты сдачи нормативов комплекса ГТО.
Кроме этого, осуществляется медицинский мониторинг функционального и психофизиологического состояния участников проекта.
Раннее выявление спортивно-одаренных детей основывается на результатах мониторинга уровня физической подготовленности, комплексных медицинских обследований и личных наблюдений педагогов и тренеров. Это позволяет уже с третьего класса делать выводы о предрасположенности ребенка к занятиям тем или иным видом спорта.
Результаты проведенных медицинских исследований показали существенные различия в показателях физического развития учащихся экспериментальной и контрольной группы. Положительная динамика получена по следующим показателям:
- жизненная емкость легких;
- частота сердечных сокращений;
- скорость потребления кислорода;
- жизненный индекс;
- количество детей, отнесенных к первой группе здоровья;
- количество детей, выполнивших нормативы комплекса ГТО;
- количество детей-участников проекта.
Дополнительным плюсом является стабильность состава занимающихся в течение учебного года.
Экономическим плюсом является относительно недорогой курс углубленного физического воспитания в начальной школе. Он позволяет выявить склонность к определенному виду спорта на ранней стадии и обеспечить более высокий процент занимающихся на этапах спортивной подготовки.
Успешность работы проекта зависит от согласованного взаимодействия трех составляющих:
- грамотно и всесторонне подготовленных кадров;
- плодотворного межведомственного взаимодействия с Министерством образования;
- дальнейшего развития материальной базы общеобразовательных организаций.
В 2019-2020 учебном году в рамках проекта работает 304 классов 178 образовательных учреждений из 9 городских округов и 52 муниципальных районов Республики Башкортостан численностью 6 481 обучающийся.
Платформа обратной связи - пилотный проект
Данная форма предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи.
*Не предназначена для приема обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».